Литература

Adabiyot

25 Октября 1912 Беседа в Отеле Сакраменто

Сакраменто, Калифорния.

 Запись Байоу Строн

 Когда Христос явился на эту землю, избранные благословенные души стали Его верными последователями. Они странствовали вместе со своим Учителем, внимали Ему, стараясь постичь Его мысли и чувства. Они были свидетелями преследований, которым подвергался Иисус, знали все удивительные события, сопровождавшие Его благословенную жизнь, - они были восприемниками Его милосердных божественных даров. После вознесения Христа, они не медля отправились странствовать по миру, неся свет Его учений многим народам земли, проповедуя Его заветы и наставления. Благодаря их религиозному рвению и неустанным трудам заветы, явленные Христом, стали известны во многих странах и самых отдаленных уголках мира.
 Они были источниками просвещения Востока, и сие лучезарное сияние, возгоревшееся на Востоке, озарило и Западный мир. Великое воинство народов встало под священные знамена Христианского учения. Сие учение помогло предотвратить множество войн. И подтверждением тому служит примирение греков и римлян, египтян и сирийцев, халдеев и ассирийцев, которые прежде враждовали между собой. Благодаря Христу идеи единства рода человеческого воплотились в жизнь, Его учение стало источником духовного просвещения человечества. Животворное дыхание Святого Духа возродило души людские.
 Ныне горизонты Востока вновь озарились божественным светом, и мы пришли к вам, дабы возгласить о явлениии Бахауллы. Мы сопровождали Бахауллу на Его жизненном пути, и были очевидцами Его деяний. Мы шли за Ним в изгнания, и были свидетелями всех трудностей и страданий, которые Он перенес за долгие годы тюремных заключений. Мы полностью осведомлены относительно тех преследований и гонений, которым подвергался Бахаулла, сия благословенная выдающаяся Личность. И посему, мы, Его ученики разошлись по свету, проповедуя Его учение, дабы люди в самых отдаленных уголках земли, могли услышать Его заветы. Дабы каждый человек мог стать восприемником сей радостной вести, узреть лучезарный свет Его божественного откровения, созерцать небесные знаки, явленные в Нем, дабы мир узнал о замечательных событиях Его чудесной жизни, осознал истоки Его великой силы, которая помогла Ему противостоять власти царей Востока, истоки Его неисчерпаемого духовного могущества, которое помогло Ему выдержать все испытания и утвердить высокие идеи единства рода человеческого. Возможно вы уже слышали или читали что-либо об учении Бахауллы. Я хочу коротко рассказать вам о Его жизни, дабы вы могли поближе познакомиться с историей Его великого движения и узнать основные заветы веры Бахаи.
 Бахаулла принадлежал к древнему и именитому персидскому роду. Во времена Его юности в Персии узнали об откровении некоего Молодого Пророка, Которого звали Али Мухаммадом. Он провозгласил себя Бабом, и сей титул означал двери или врата. Носитель этого титула был великим Вестником, явившим миру божественные знаки и свидетельства. Он восстал против древних обычаев и устоев Персии, и выдержал все тяжкие испытания, выпавшие на Его долю. Он открыл новое религиозное учение, противоречащее общепринятым верованиям Его страны и проповедовал новые заветы, которые не совпадали с традиционным суждениями Его народа. За это Он был посажен в тюрьму по приказу правительства Персии. И в конце концов персидские власти приговорили Его к смертной казни. Вот краткое описание Его мученической смерти: Его подвесили как мишень к стене казармы и расстреляли. Эта почитаемая, выдающаяся Личность предсказала грядущий приход нового Посланника, о Котором Он говорил, " Когда Он придет, Он откроет вам новое величайшее знание."
 Вскоре после мученической смерти Баба Бахаулла возгласил о Своей миссии. Правительство ополчилось против Него. Он также подвергался жестоким преследованиям со стороны священнослужителей Персии. Его имущество и владения были конфискованы, Его родственники и друзья преданы смерти, и Самого Его посадили в подземную тюрьму. Долгое время Он содержался в этих ужасных тюремных застенках, Его заковали в цепи и подвергали самым тяжелым пыткам и мучениям. Впоследствии Он был изгнан в Ирак или Месопотамию, оттуда в Константинополь, затем Его перевели в Адрианополь, и в итоге заключили в крепость города Акки. Двадцать четыре года провел Бахаулла в тюремной крепости Акки, и все эти годы сопровождались тяжелейшими испытаниями и лишениями, ни днем ни ночью не знал Он покоя и отдыха. Но Он проявил высочайшие духовные силы и величие, преодолев все тяготы и страдания тюремной жизни. Даже находясь под стражей, Он смог противостоять двум деспотичным властителям и в итоге победил их обоих.
 Вскоре после прибытия в тюрьму города Акки, Бахаулла написал Скрижали или Послания, обращенные к царям и правителям всех стран, в которых призывал их к установлению всеобщего мира, единства и международного братства. Одним из Его адресатов был шах Персии, именно он использовал всю свою власть, чтобы поместить Бахауллу в эту отдаленную крепость. В Своем Послании, сурово порицая этого правителя и предсказывая его скорое свержение, Бахаулла говорил, "Ты - жестокий тиран; твои владения будут разрушены; и твой род постигнет унижение и бесчестье." С подобными словами обращался Он и к султану Турции, "Вскоре тебе суждено потерять все твои владения." Скрижали к царям и правителям, призывающие их к установлению международного мира, были написаны Бахауллой пятьдесят лет тому назад. Спустя двадцать лет сии Послания были опубликованы в Бомбее, а ныне они широко известны во всем мире. Коротко говоря, Бахаулла выдержал сорок лет тяжелейших испытаний, лишений и страданий во имя утверждения на земле Его учения. Давайте, сейчас рассмотрим основные заветы, явленные Бахауллой.
 Первый завет призывает человека к исследованию подлинной божественной сущности, ибо не догматические толкования и подражания древним обрядам и ритуалам, которых столь упорно придерживаются верующие всех стран и народов, составляют подлинную сущность религии. Такие бездумные подражания противоречат основополагающему закону божественных религий, ибо главные исходные заветы божественных религий суть единство, любовь и мир, в то время как многочисленные толкования и подражания всегда вели лишь к розням, вражде и войнам. Поэтому, долг, возложенный на каждого человека состоит в самостоятельном исследовании подлинной божественной сущности. Божественная сущность едина, и, познав ее, род человеческий, наконец, объединится. Божественная сущность есть любовь Божия. Божественная сущность есть знания Божии. Божественная сущность есть справедливость. Божественная сущность есть единство и братство человечества. Божественная сущность есть международный мир. Божественная сущность есть познание истины. Божественная сущность объединяет род человеческий.
 Иными словами, главный смысл разъяснений Бахауллы сводится к тому, что в основе всех великих религиозных учений нашего мира лежит единая подлинная сущность. Он призывал страны и народы мира познать сие исходное единство. Враждующие народы, которые уверовали в истинность Его заветов, примирились и объединились. Их былая вражда, рознь и разногласия исчезли навсегда; их сердца исполнились чувства совершенной любви. Сегодня в Азии появилось много верующих Бахаи; следуя заветам Его учения, они забыли о прошлой вражде и розни и основали союз духовного братства и содружества. Между ними нет больше и следа древней фанатичной ненависти. Благодаря Бахаулле Иудеи, Зороастрийцы, Христиане, Мусульмане и верующие иных вероисповеданий пришли к полнейшему согласию и взаимопониманию. Ныне они живут как одна семья. Они исследовали подлинную сущность. Подлинная сущность не допускает множественности толкований, она едина и неделима. Эти непримиримые народы обрели, наконец, мир и согласие.
 Второй завет учения Бахауллы говорит о единстве рода человеческого. Все мы слуги единого Господа. Господь сотворил всех нас; Его доброта и милосердие всеобъемлющи. Поскольку Он, как любящий Отец с нежной заботой относится ко всем людям, то почему же дети Его должны ссориться между собой? Зачем им воевать и враждовать друг с другом? Следуя примеру нашего Небесного Отца, мы должны жить в любви и согласии. Человек есть храм Божий, образ и подобие Самого Господа. И конечно же, любой человек, посягнувший на сей Божий храм, вызовет неудовольствие его Создателя. А посему, мы должны жить в любви и согласии. Обращаясь ко всему человечеству, Бахаулла говорил, "Воистину, вы плоды единого древа и листья одной ветви." Сие означает, что весь род человеческий имеет общее родословное древо. Множество наций и народностей суть множество ветвей сего древа. Все индивидуальные члены человеческой семьи подобны его ветвям и цветам. Почему же эти элементы, составляющие единую целостную структуру, должны проявлять вражду и ненависть по отношению друг к другу?
 Третий завет Бахауллы говорит о необходимости установления всеобщего мира между государствами, между религиями, между людьми разных рас и национальностей. Он возгласил, что идеи всеобщего мира не смогут воплотиться в жизнь до тех пор, пока люди будут продолжать следовать предрассудкам, основанным на религиозном, расовом, политическом, патриотическом или любом другом сектантском предубеждении. От начала исторического пути человечества и до наших дней все войны и кровопролития на этой земле порождались или религиозными, расовыми и политическими, или иными сектантскими предубеждениями и пристрастиями. Поэтому, вполне понятно, что пока существуют эти предрассудки, род человеческий не сможет обрести мира и покоя.
 В своем учении Бахаулла разъясняет, что религия должна содействовать установлению любви и братства, должна быть источником, объединяющим сердца человеческие. Если же она становится причиной злобы и ненависти, то очевидно, что отмена подобной религии предпочтительнее ее распространения; ибо религия есть целительное средство от человеческих болезней. Если же сие средство усугубляет недуг, то конечно разумнее всего отказаться от его приема.
 Далее, заветы Бахауллы возглашают, что религия должна полностью согласовываться с научными воззрениями и доводами разума; в противном случае она превращается в суеверие; научные взгляды и умозаключения основаны на подлинных сущностях, и религия также основана на Подлинной Божественной сущности, которая не противоречит истинным научным знаниям и доводам разума. Господь даровал человеку разум, дабы он мог распознать суть любого явления или понятия и сделать обоснованное умозаключение. Все, что согласуется с доводами разума, он принимает как истину, однако то, что не поверяется разумом, должно быть отвергнуто как заблуждение и суеверие, как иллюзия, а не подлинная сущность. Поскольку слепые подражания внешним формам и догматические толкования, весьма распространенные в нашем мире, противоречат логическим рассуждениям и научным исследованиям, и не согласуются с доводами разума и здравым смыслом, то много современных людей потеряло веру, отказываясь признавать подобные религиозные учения. То есть можно сказать, что устарелые догматы и традиционные внешние формы не поверяются разумом, не соответствуют его критериям и требованиям. Из-за этого, люди отказываются от религии и становятся неверующими, в то время как если они исследуют подлинную сущность божественных религий, и им откроется первооснова небесных учений, которая подтверждается реальными и очевидными свидетельствами, подтверждается научными знаниями и обоснованными доказательствами, то они обретут истинную веру и навсегда забудут о былом неверии. Именно таким путем все человечество может постичь вечный закон религии, ибо ее подлинная сущность всецело принимается наукой и разумом, в то время как необъяснимые догматические толкования суть не что иное, как суеверия. В учении Бахауллы также провозглашается равенство мужчин и женщин, ибо он возгласил, что все люди - слуги Господа, наделенные способностями к нравственному совершенствованию и восприятию божественных даров. Все люди суть явители милосердия Господнего. Все творения Божии наделены равными привилегиями. Все суть слуги Его. Господь не оценивает людей по их половой принадлежности. Как мужчина, так и женщина, любой человек, отличающийся похвальными деяниями, благочестивыми речами и добродетельным поведением заслуживает благословения и одобрения Господа. Окинув взглядом окружающий нас мир, мы обнаружим, что мужское и женское начало присутствует во всех сущих формах жизни. В царстве растений мы обнаружим мужские и женские фиговые деревья, мужские и женские пальмы, тутовые деревья и т. д. Различие полов есть отличительный и необходимый закон жизни растений, однако в сущности все они обладают равно важными качествами и способностями. И более того в их мире царит полнейшее равенство. В царстве животных также существуют самки и самцы, но никто из них не претендует на особые привилегии или отличия. Их полнейшее равенство также очевидно. Животные, не обладая высоким человеческим мышлением и сознанием, не способны разобраться в вопросах равноправия и претендовать на какие-
либо привилегии. И человек, наделенный высшим разумом, способный постигать и открывать подлинные сущности вещей, конечно же не допустит, чтобы половина человечества оставалась неразвитой и униженной. Он просто не может допустить столь вопиющей несправедливости. Мужчина и женщина суть два крыла мирового человеческого организма. И он не взлетит до тех пор, пока оба эти крыла не сравняются в своих совершенствах. Пока женская половина человечества не достигнет того же уровня развития, что и мужская, пока она не будет принимать полноценное участие в общественных делах, до тех самых пор человечество не сможет достичь благоденствия и процветания, не сможет взлететь к высотам подлинного совершенства. Когда же эти два крыла или половины сравняются в своей силе, получив равные привилегии, тогда полет человеческий будет поистине возвышен и величествен. Таким образом женщине должны быть предоставлены все возможности для получения всестороннего образования, и тогда основания для неравенства будут полностью устранены. То есть, получив возможность полноценного развития, женщина проявит столь же высокие способности и наравне с мужчиной будет участвовать во всех сферах человеческой деятельности; ибо неравноправие является серьезным препятствием на пути успешного рзвития и благоденствия рода человеческого.
 Доказательства последних рассуждений очевидны и основательны, ведь женщина по натуре своей является противницей любой войны; она истинный сторонник мира. Матери растят и воспитывают детей, приучая их труду и закладывая основы образования. Представьте себе, например, мать, которая заботливо растит сына в течение двадцати лет, помогая ему достичь зрелости. Безусловно она не согласится, что бы ее сын был изувечен или убит на полях сражений. Поэтому, если женщине предоставить равные с мужчиной возможности и привилегии, и если она будет принимать полноценное участие во всех государственных делах, то совершенно ясно, что все войны на земле прекратятся; ибо женщина по натуре своей является самым верным и преданным сторонником международного мира.
 Бахаулла учит, что материальная цивилизация не может обеспечить всестороннего развития и совершенствования, и что необходимо стремиться к высотам божественной цивилизации. Материальная цивилизация охватывает сферы физического или мирского бытия, а божественная цивилизация есть царство морали и нравственности. Человечество не узнает счастья и покоя до тех пор, пока нравственное воспитание не поднимется на должный уровень, и высшие человеческие добродетели не будут явлены в человеческом сообществе. Философы заложили основы материальной цивилизации. Пророки Божии заложили основы божественной цивилизации. Христос был Основателем небесной цивилизации. Именно эти святые Посланники предоставляют человечеству возможность приобщения к дарам как материальной, так и божественной цивилизации. Пробуждая восприимчивость к животворному дыханию Святого духа, Они дают толчок к небывалому общественному подъему и развитию, и только таким способом может быть построена на земле божественная цивилизация. Таким образом, потребности человечества в небесных дарах очевидны, и мы не обретем вечного счастья до тех пор, пока не приобщимся к дарам Царствия Божия.
 Завершая нашу беседу, мне хотелось бы сказать следущее: заветы Бахауллы всеобъемлющи и неисчерпаемы; но отсутствие времени не позволяет нам обстоятельно и подобробно поговорить о них. Основой совершенствования и реального благоденствия человеческого мира является осознание подлинной сущности, ибо подлинная сущность есть божественный критерий и дар Божий, подлинная сущность есть благоразумие и мудрость, а эти качества всегда лежали в основе человеческого величия и славы. Подлинная сущность есть вечная, созидающая сила любви, порождающая благоденствие нашего мира. Подлинная сущность есть единство сердец. Она неуклонно ведет человечество к высотам совершенства и просвещения. Подлинная сущность объдиняет человечество и приобщает его к вечной жизни. Подлинная сущность есть совершенное равенство, основа согласия народов, первый шаг на пути установления международного мира.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных