Литература

Adabiyot

12 октября 1912 Беседа в Храме Еммануила

Саттер Стрит, 450, Сан-Франциско, Калифорния.
 Запись Байоу Строн
 Религия есть величайший дар Божий, ниспосланный человеческому миру, ибо божественные религиозные учения, воистину, превосходят все иные источники человеческого просвещения и совершенствования. Религия предоставляет человеку возможность приобщения к вечной жизни и руководит его духовным и нравственным воспитанием. Она открывает двери в мир бесконечной радости и дарует бессмертную славу царству человеческому. Именно религия стояла у истоков всех культурных достижений, сделанных человечеством на протяжение своего развития.
 Посему, давайте, отбросив все предрассудки, исследуем подлинную сущность религии, дабы выяснить является ли она источником просвещения, основой процветания и живительной силой, вдохновляющей человечество на великие свершения. Давайте станем независимыми исследователями, освободимся от догматических религиозных ограничений, от бездумной приверженности древним формам и многочисленным человеческим толкованиям; ибо , приступив к изучению данной темы, мы обнаружим, что одни люди почитает религию как источник всеобщего подъема и процветания, в то время как другие - решительно настаивают на том, что сие учение вредоносно и ведет к унижению человечества. Мы должны тщательно и беспристрастно изучить данные вопросы, дабы в наших умах не осталось ни малейших сомнений или колебаний по этому поводу.
 Каким же образом мы могли бы определить чему способствовала религия, - процветанию или деградации человечества?
 Давайте сначала обратимся к Основоположникам религиозных учений, - Пророкам Божиим, - проследим Их жизненные пути, сравним положение, предшествующее Их появлению с положением, которое сложилось после их ухода, благодаря Их просветительской деятельности, - в ходе нашего иследования мы будем опираться на исторические записи и неопровержимые факты, не полагаясь на традиционные толкования, кои могут быть как истинными, так и ложными.
 Одним из великих Пророков Бога был Авраам, Которому пришлось покинуть родные земли и отправиться в изгнание, ибо Он восстал против традиционных верований и проповедовал единство Бога. От Него произошел народ, на который снизошли благодати Господни, и именно сей религиозный зачин и божественная основа положили начало благоденствию и процветанию дома Авраамова. Благодаря Божиему благословению из рода Его произошли известнейшие, просвещенные пророки. Сей мир узнал Иссака, Измаила, Иакова, Иосифа, Моисея, Аарона, Давида и Соломона. Святая земля была покорена Авраамом с помощью Завета Божия, который открыл путь к великому и мудрому царствованию Соломона. Религия Бога стала основой для утверждения и возвышения этого благословенного рода. Таким образом история Авраама и потомства Его явно свидетельствует о том, что религия была источником их славы, процветания и цивилизации. И по сей день представители Его рода и племени известны всему миру.
 Существует и другое, более важное и существенное влияние или воздействие, порождаемое религией. Четыреста лет чада Израилевы жили в земле Египетской под гнетом порабощения. Они дошли до состояния полнейшего упадка и уничижения, и покорно сносили все жестокости и притеснения египтян. Моисей неожиданно появился среди них в то время, когда этот народ влачил нищенское существование, опустившись до последней степени унижения, невежества и рабской покорности. Он был простым пастухом, но небесная сила религии преобразила Его и он исполнился такого величия, могущества и совершенства, что Его учение живо и в наши дни. Пророческая миссия Моисея утвердилась на земле, и закон Его Слова положил начало законам многих народов. Этот сверходаренный, выдающийся Человек, в одиночку, без какой-либо мирской помощи, освободил сынов Израилевых от цепей рабства, благодаря могуществу религиозного обучения и воспитания. Он привел их в Святую Землю и основал там великую цивилизацию, которая утвердилась и прославилась в веках, и эти просвещенные люди достигли подлинных высот величия и славы. Он освободил их от гнета порабощения. Он пробудил в них духовные способности и стремления к совершенствованию. Они пошли по
пути познания и просвещения. Их философские учения обрели широкую известность; они прославились на весь мир своим трудолюбием и мастерством. Они достигли прекрасных успехов во всех сферах человеческой деятельности, которые отличают жизнь просвещенного народа. Во времена славного и мудрого правления царя Соломона, их науки и искусства достигли столь высокого уровня развития, что даже греческие философы стремились попасть в Иерусалим, чтобы приобщиться к знаниям иудейских мудрецов и постигнуть основы израильских законов. История Востока подтверждает все эти сведения. Сам Сократ посещал Иудейских богословов в Святой земле, беседовал с ними и обсуждал основы и принципы их религиозного учения. По возвращении в Грецию он создал философское учение о божественном единстве и высказал свои мысли о бессмертии, о жизни духа, после смерти или распада тела. Несомненно, Сократ почерпнул эти истины из бесед с Иудейскими учеными и мудрецами, с которыми ему довелось познакомиться на Востоке. Гиппократ и другие греческие философы также побывали в Палестине и приобщились к мудрости Иудейских пророков; они изучили там основы этики и морали, и вернувшись в свою страну, обогатили ее культуру, и благодаря этому греческая цивилизация заслужила всемирное признание.
 Поскольку основополагающее воздействие религиозного движения состоит в том, чтобы сделать слабый народ сильным, превратить никому неизвестные племена в могучую и величественную цивилизацию, освободить их от рабства и обеспечить независимость, озарить тьму невежества светом знаний и пробудить в людях стремление к совершенствованию во всех сферах человеческой деятельности, ( - и все это реальные исторические факты, а не теоретические предположения) то становится очевидно, что именно религия помогает человеку достичь славы и величия.
 Но говоря - религия, мы подразумеваем божественные, главные основы или подлинную сущность религии, а не религиозные догматы и бездумные подражания внешним формам, которые постепенно скрыли ее истинное содержание и стали причинами упадка, и исчезновения государств. Эти суеверия оказывают губительное воздействие, они таят в себе страшную опасность и воздвигают неодолимые преграды на жизненном пути стран и народов, - и подтверждение этому можно найти в текстах Торы и исторических документах, где описывается, что Иудеи навлекли на себя гнев Божий, ибо, погрузившись во мрак невежества, они слепо подражали внешним формам. Когда они отвергли основы закона Божия, Навуходоносор пришел и покорил Святую Землю. Он истребил большую часть народа Израилева, а оставшиеся в живых стали его рабами, вся страна была разрушена, большие города опустели, деревни были сожжены до тла. Семьдесят тысяч Иудеев были уведены в вавилонский плен. Войска Навуходоносора разрушили Иерусалим, разграбили сей Великий Храм, осквернили Святую Святых и сожгли Тору, небесную Книгу Священных Писаний. Этот поучительный пример говорит нам о том, что верность и преданность истинным основам божественной религии всегда способствовали успешному развитию и процветанию, в то время как непонимание и отрицание подлинной сущности погружало людей во мрак слепых подражаний и религиозных догматов, порождающих унижение и деградацию народов. После Вавилонского пленения, Иудеи были порабощены греками, на смену которым пришли римляне. В 70 году н.э. армия римского военачальника Тита вновь разграбила и опустошила Святую Землю, Иерусалим был разрушен до основания, и израильтяне рассеялись по всему миру. Поражение Иудейского народа было столь полным и окончательным, что и по сей день они живут по разным странам, не имея собственного государства и отечества.
 Изучив историю Иудейского народа, мы узнаем, что основы религии Бога, заложенные Моисеем, открыли когда-то этим племенам путь к вечной славе и государственному могуществу, вдохновили их на великие дела и свершения, и явились источником подлинных совершенств, которые всегда будут внушать уважение и почитаться людьми, понимающими их особое предназначение и исход. Церковные догматы и слепое подражание, которые постепенно затемнили свет подлинной сущности религии Бога, оказали пагубное воздействие на Иудеев, став причинами изгнания этого избранного народа из Палестины, Святой Обетованной Земли.
 Итак, в чем же состоит миссия божественных Пророков? Они призваны служить источниками образования и просвещения рода людского. Они суть всеобщие Наставники, истинные Учителя и Просветители человечества. Если мы стремимся узнать, кто из этих святых Душ и Посланников был истинным Пророком Бога, то нам следует изучить исторические события, проследить жизненный путь данного Явителя, и главной целью нашего поиска должны быть плоды просвещения, взращенные Им в садах душ человеческих. Если Он был небесным Воспитателем, если Он дал подлинное воспитание стране или народу, способствуя его возвышению из темнейших глубин невежества к светлым вершинам знаний, то мы можем быть уверены, что Он был Пророком Бога. Этот простой и ясный подход или способ исследования приведет нас к истине. И нам не придется искать множества дополнительных доказательств. Излишними окажутся упоминания о чудесах, ибо если мы начнем рассказывать, к примеру, как из скалы хлынули потоки воды, то описания подобных чудес может вызвать отчуждение и недоверие у слушателей. Деяния Моисея суть неопровержимые свидетельства Его Пророческой Миссии. Если человек беспристрастно и независимо исследует подлинную сущность, то он несомненно убедится в том, что Моисей был, воистину, Божиим Человеком и великой выдающейся Личностью.
 Прежде чем приступить к дальнейшему обсуждению нашей темы, мне бы хотелось пожелать вам быть честными и справедливыми в своих суждениях, свободными от всех религиозных предрассудков. Мы должны посвятить все наши духовные силы всестороннему исследованию подлинных сущностей, осознавая, что цель религии Бога есть всеобщее просвещение и установление единства и братства рода человеческого. Более того, мы должны убедиться в том, что первоосновы всех религий Бога едины. Божественная первооснова есть целостное, неделимое единство, ибо она есть сама истина или подлинная сущность. Подлинная сущность не допускает множественности толкований, хотя любое религиозное учение имеет два вида законов. Одни установления затрагивают сферы нравственного и этического воспитания. Они напралены на совершенствование общечеловеческих, духовных добродетелей, они открывают таинства Господни, приобщают к божественным знаниям и дают возможность познать истинный смысл жизни. Эти законы суть совершенное и духовное учение, главная сущность божественной религии, которая не подвластна никаким изменениям и преобразованиям. Сие есть единая первооснова всех религий Бога. И этот вечный, неизменный закон объединяет все религии мира.
 Второй свод установлений или заветов охватывает сферу общественных законов и правил, которые определяют бытие человеческого сообщества. Но они не являются главной духовной сущностью религиозного учения. Эти законы подвергаются изменениям и преобразованиям в соответствие с обстоятельствами и требованиями места и времени. Например, во времена Ноя необходимо было установить закон, утверждавший, что все дары моря полезны и пригодны в пищу. В эпоху Авраамова Пророчества сложились такие обстоятельства, которые требовали определенного закона, позволявшего мужчине жениться на его родной тете, ибо Сара была сестрой матери Авраама. А в ветхозаветные дни Адама брат мог жениться на родной сестре, и сей закон считался уместным и согласовывался с нуждами времени, - так сыновья Адама: Авель, Каин и Сет взяли в жены собственных сестер. Но в законе Пятикнижия, явленном Моисеем такие браки уже запрещаются и отменяются устарелые обычаи и установления. Во времена Пророчества Моисея были отменены и другие законы, которые прежде считались обоснованными и необходимыми. Например в эпоху Авраама разрешалось употреблять в пищу мясо верблюда, но во дни Иакова на это был наложен запрет. Подобные изменения и преобразования религиозного учения касаются материальных и повседневных условий жизни, но они не затрагивают главных, вечных сущностей. Моисей жил в диких пустынях Синая, где каждое преступление требовало непосредственного наказания. Тогда не было исправительных домов, и следовательно не могло быть наказаний, предписывающих тюремное заключение. Поэтому, согласно требованиям места и времени, одна из заповедей Божиих гласила, - око за око, и зуб за зуб. Было бы не разумно применять сей закон в наши дни, например, к слепому человеку, который случайно ослепил вас. В Книге Торы есть много заповедей, определяющих наказание за убийство. Но конечно же сегодня мы не можем применять и использовать эти заповеди. Современные требования и условия жизни таковы, что даже проблема смертной казни, - общепринятое большинством стран наказание за убийство - ныне изучается учеными правоведами, которые обсуждают вопрос о ее целесообразности. В сущности законы, охватывающие материальные условия жизни, являются справедливыми и подлинными лишь для определенного периода времени. В давние времена если человек совершил кражу, то ему отрубали руку, - этот закон был необходим в эпоху Моисея, но сегодня мы не можем применять такое наказание. С течением времени изменялись условия жизни, и вместе с ними менялись и законы. Но мы должны помнить, что эти изменения несущественны, ибо преобразования этих временных законов не затрагивает подлинной сущности религиозного учения. Главные заветы, установленные Явителями Господа, относятся к духовному бытию; они касаются вопросов морали, нравственного развития человека и веры в Бога. Духовная сущность этих законов неизбежно предопределяет их постоянство, они суть изъявления единой, вечной первоосновы, которая не подлежит изменениям и преобразованиям. Таким образом, основополагающая сущность явленной религии Бога останется вечной и неизменной во веки веков, она возвышена над миром преходящего и изменчивого человеческого бытия.
 Христос утверждал и проповедовал основополагающие законы Моисея. Мухаммад и все Пророки устанавливали одни и те же основы подлинной сущности. Следовательно, деяния всех Посланников Господа направлены на осуществление единого замысла, на достижение единой цели. Они были источниками возрождения и расцвета государственного организма и указывали человечеству путь к установлению великой божественной цивилизации, духовные ценности которой вечны и неизменны во все времена. Таким образом, очевидно, что истинность и боговдохновенность Пророка подтверждается благотворными свершениями и духовным возвышением народа, воспринявшего Его учение. Если Он помог человечеству стать совершеннее и добродетельнее, то Он, воистину, является Посланником Небес.
 А сейчас давайте постараемся справедливо и беспристрастно рассмотреть ряд следующих событий.
 Иисус Христос появился в то время, когда государство Израильтян уже было разрушено, и этот разобщенный и бесправный народ вошел в состав Римской империи, - когда Иудеи, казалось, утратили знания закона Божия и погрузились во мрак невежества, забыв подлинные основы божественного учения. Явившись к Иудеям, Иисус прежде всего возгласил истинность Откровения Моисея. Он проповедовал законы Торы, ветхового Завета, утверждал, что сие есть Книга Божия, и что все пророки Израильские открывали истинные божественные знания. Он восхвалял деяния Моисея, и при посредстве Его проповедей имя Моисея стало известно всему миру. Именно через посредство Христианства весть о величии Моисея облетела все народы земли. Известно, что до появления Христа в Персии даже не слышали о Моисее. В Индии не ведали об Иудаизме, и Европа только тогда узнала о существовании Ветхого Завета, когда вступила на путь Христианства. Но давайте хорошенько подумаем и рассудим по справедливости: Книги Торы, Книги Ветхого Завета были переведены на шестьсот языков и распространились по всему миру, именно благодаря деяниям Христа, благодаря переводу Нового Завета, небольшого томика Евангелия. Имена Иудейским пророков стали привычными для народов земли, которые уверовали в то, что чада Израилевы были богоизбранным народом, священным народом, находящимся под особым покровительством и благословенной защитой Господа, и поэтому пророки, являвшиеся израильтянам, были рассветными точками откровения и сияющими звездами в небесах воли Божией.
 Таким образом, Христос был истинным проповедником Иудаизма, ибо он Сам был Иудеем и не отделял Себя от Иудаизма. Он не отрицал Пророческой Миссии Моисея; напротив, Он утверждал и распространял Его законы. Он не преступал закон Торы, он возглашал ее заветы. Та часть установлений Моисея, которая касается преходящих временных условий бытия, подверглась преобразованию, но главные заветы Моисея неизменно поддерживались и проповедовались Христом. Он завершил и осуществил все божественные предначертания. Благодаря силе святого Духа и Слова Божия, Ему также удалось объединить множество стран Востока и Запада. И сие духовное объединение произошло в те времена, когда эти народы были охвачены взаимной враждой и ненавистью. Он привел их под спасительные своды единого человеческого храма. Он воспитывал и наставлял их, пока они не пришли к единству и согласию, и благодаря Ему возрожденные и смиренные души римлян, греков, халдеев и египтян слились в единую духовную цивилизацию. Эта божественная сила и чудесное влияние Слова неопровержимо свидетельствуют об божественной сущности Христа. И заметьте, что Его небесное владычество по-прежнему явлено и живо в этом мире. Воистину, сие есть неопровержимое доказательство и очевидное свидетельство.
 На горизонте другого божественного рассвета мы видим Мухаммада, Пророка Божия, явившегося в Аравии. Возможно вы не знаете, что первая проповедь, с которой Мухаммад обратился к Своим соплеменникам, содержала таковые слова, "Воистину, Моисей был Пророком Божиим, и Тора есть Книга Божия. О люди, воистину, вы должны уверовать в Тору, Моисея и пророков Божиих. Вы должны признать истинность пророков Израилевых." В Коране, Библии Мусульман, семь раз излагается или повторяется повествование о жизни Моисея, и помимо этого достоинства Моисея превозносятся во всех исторических документах. Мухаммад возглашает, что Моисей был величайшим Пророком Господа, ибо Господь явился Ему в пустыне Синайской, и Моисей узрел свет водительства Божия и внимал призывам Господа, Он был Собеседником Господа и носителем небесной скрижали, содержащей Десять Заповедей; и все народы, жившие в те времена, восстали против Него, но в итоге Моисей покорил их, ибо истина всегда торжествует над ложью и заблуждением. Существует много других примеров, свидетельствующих о том, что Мухаммад признавал божественную сущность Моисея. Я упомянул лишь о некоторых из них. И при этом, заметьте, что Мухаммад родился и вырос среди диких и варварских племен Аравии, и был совершенно безграмотным человеком, несведущим в Священных Писаниях, явленных Богом. Арабские племена пребывали в состоянии невежества и варварства. Они заживо хоронили своих невинных дочерей, считая, что сей обычай, свидетельствует о мужестве и возвышенности их натуры. Они жили в оковах рабства, подчиняясь государственной власти персии и Рима, эти племена кочевали по пустыне, совершая грабительские набеги и проливая кровь друг друга. Когда звезда Мухаммада воссияла на горизонте, озарив пустыни Аравии, то мрак их невежества рассеялся. За короткое время эти дикие племена достигли высшего уровня цивилизации, центром которой стал Багдад, и ее влияние распространилось до западных пределов Испании, а позже и на большую часть Европы. И если мы не ослеплены предрассудками и не отказываемся внимать голосу разума, то разве найдем мы более убедительные доказательства Пророческой миссии Мухаммада?
 В наше время Христиане веруют в Моисея, признают Его Пророком Божиим и всячески превозносят его достоинства. Мусульмане также веруют в Моисея, признают истинность Его Пророческой Миссии, и веруют также в Христа. Можем ли сказать, что признание Моисея Христианами и Мусульманами оказало пагубное влияние на их жизнь? Напротив, оно имело благотворные последствия, подтвердив, что эти люди обрели способность к беспристрастным и справедливым суждениям. И если Иудеи в свой черед признают Христа и признают истинность Пророческой Миссии Мухаммада, то может ли это хоть как-то повредить им? Благодаря такому признанию, такому мудрому и похвальному поведению, могли бы прекратиться вражда и ненависть, которые в течение многих веков подтачивали силы человечества, - тогда уйдут в прошлое фанатизм и кровопролития, и мир земной обретет благословенное единство и согласие. Христиане и Мусульмане веруют и допускают, что Моисей был Собеседником Господа. Почему же вы, (Иудеи) не можете сказать, что Христос был Словом Божиим? Почему вы не осмеливаетесь произнести эти слова, которые способны устранить все трудности? Ведь тогда не будет больше ненависти и фанатизма, не будет больше войн и кровопролитий в Земле Обетованной. Тогда познаете вы счастье вечного мира.
 Итак, я возглашаю вам, что Моисей, воистину, был Собеседником Господа и самым достославным Пророком Его, что Моисей открыл основной закон Божий и заложил подлинную этическую основу цивилизации и духовного развития человечества. Какой вред могут принести такие утверждения? Разве я утратил что-либо, сказав это вам, разве это противоречит верованиям Бахаи? Напротив, это принесет мне пользу; и Бахаулла, Основатель движения Бахаи, поддерживает меня, ибо Он говорил, " Вы были беспристрастны и справедливы в ваших суждениях; вы независимо исследовали истину и пришли к истинному заключению; вы объявили о вашей вере в Моисея, Пророка Божия, и признали Тору, Книгу Бога." Поскольку мне удалось уничтожить все основания для предрассудков, благодаря свободному и всеобъемлющему утверждению веры, то почему вы не можете сделать то же самое? Почему бы не положить конец религиозной вражде и не установить союз духовного единства и братства человеческого? Почему последователи одной религии не должны восхвалять Основателя или Учителя другой? Верующие разных религиозных течений превозносят великие достоинства Моисея и признают, что Он был Основателем Иудаизма. Почему же Иудеи отказываются признать и оценить достоинтсва других великих Посланников, Которые являлись в этот мир? Разве может таиться опасность в таком признании? Каковы объективные возражения? Очевидно никаких. Такие действия и убеждения не могут принести вам никакого урона. Напротив, вы можете внести свой вклад в общечеловеческое дело. Вы сможете содействовать утверждению счастья и благоденствия мира человеческого. Вечная слава человека зиждется на свободомыслии и широте взглядов, явленных в нашем столетии. Поскольку наш Господь, есть единый Господь и Создатель всего рода человеческого, то Он дарует Свою поддержку и защиту всем нам. Мы признаем Его как Всеблагого, справедливого и милосердного Господа. Почему же тогда мы, Его дети и последователи, враждуем и ненавидим друг друга, порождая печаль и горе в сердцах ближних своих? Любовь и милость Господа всеобъемлющи. По Его предначертанию религия должна объединять людей, вселять в души их взаимную любовь и привязанность.
 Хвала Господу! Темные средние века канули в прошлое, и настало эпоха нового лучезарного рассвета, в наше столетие подлинные сущности вещей стали явными, научные взгляды проникают в тайны вселенной, воплощаются в жизнь идеи единства рода человеческого, и служение человечеству становится главным побудительным мотивом всего бытия. Неужели мы по- прежнему будем блуждать в тумане предрассудков и погружаться в бездны фанатизма? Разве подобает нам слепо и бездумно следовать по пути древних легенд и былых суеверий; неужели мы будем упорно придерживаться отживших обманчивых толкований и невежественных взглядов темных веков, развязывая религиозные войны, сражаясь и проливая кровь, избегая и проклиная друг друга? Разве это достойно человека? Разве не лучше нам стремиться достичь любви и взаимопонимания? Разве не предпочтительнее объединиться в счастливый братский союз, всем миром восславить Всевышнего Господа в благодарственных песнопениях, и превознести достоинства всех Пророков Его, исполнившись духом благоприятия и приобщившись к истинному божественному знанию? Тогда, согласно пророчеству Исайи, волк и ягненок будут пить из одного ручья, сова и ястреб совьют гнезда на ветвях одного дерева, лев и теленок будут кормиться на общем лугу. Каков скрытый смысл сего пророчества? Оно иносказательно говорит о том, что прекратятся рознь и раздоры, враждебность и противоречия между различными вероисповеданиями, и все верующие примирятся и придут к согласию, несмотря на их былую ненависть и фанатичную предубежденность. Благодаря свободомыслию и широте взглядов, востребованных и явленных этим лучезарным столетием, все люди объединятся в союз совершенного духовного братства и любви. Вот в чем заключается суть и смысл предсказания Исайи. Конечно же никогда не наступят времена буквального и точного исполнения сего пророческого иносказания, ибо дикие животные, по природе своей, не могут объединиться и жить в мире и согласии. Таким образом, сие пророчество символично изображает единство и согласие рас и народов всех стран, которые объединятся, достигнув высот взаимопонимания, просвещенности и духовной восприимчивости.
 Занялась заря нового столетия, которое открывает путь к установлению подлинного общечеловеческого братства.
 Настал век объединения религиозного мира.
 Близится час божественного произволения, когда все народы познают радости и благодати всеобщего примирения.
 Начался новая эпоха, в который будут устранены все расовые предрассудки, разделяющие племена и народы земли.
 Пришло время, которое явит единство великой человеческой семьи, и тогда все народы обретут единое отечество в огромном земном доме.
 Ибо весь род людской будет жить в мире и покое под спасительными сводами священного небесного храма Единого Вечносущего Господа.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных