Литература

Adabiyot

17 Августа 1912 Беседа в Грин Эйкр Элиот, Мэн

Запись Эдны МакКинни

 Миры, сотворенные Господом, находятся в полнейшей гармонии и согласии друг с другом. Любой из миров нашей бесконечной вселенной подобен зеркалу, отражающему природу и историю развития всех остальных миров. Физическая вселенная и сфера духовного бытия также полностью согласуются друг с другом. Мир материи есть внешнее воспроизведение или факсимиле внутреннего царства духа. Мир помыслов и намерений согласуется с духовным миром.
 Если мы попытаемся осознанно взглянуть на материальный мир, то
придем к выводу, что все жизненные процессы зависят от солнечной энергии. Предположим, солнце исчезнет, тогда сущий мир погрузится во тьму, лишится жизненных сил. Все земные творения, - будь то минерал, растение, животное или человек, - все зависят от этого величайшего, самосветного и срединного тела нашей вселенной, ибо для ее развития и роста необходимы тепло и свет солнца. Если бы не было солнечного тепла и света, то минералы не смогли бы обрести формирующие силы, растения, животные и человеческие организмы не пробудились бы к жизни и не могли бы существовать. Таким образом вполне очевидно, что солнце есть источник жизни для всех физических и материальных творений нашей сущего мира.
 Во внутреннем мире, в мире Царствия Божия, Воспитателем духовной жизни, Наставником умов и душ является Солнце Подлинной Сущности. Если бы не существовало лучезарного света Солнца Подлинной Сущности, они не могли развиваться и совершенствоваться; и более того, само их существование было бы не возможно. Ибо подобно тому как физическое светило, излучающее свет и тепло, является воспитателем всех сущих материальных форм бытия, также и излучение света и тепла Солнца Подлинной Сущности способствует росту, просвещению и совершенствованию умов, сердец и душ, открывая им путь к совершенству.
 Христос был Солнцем Подлинной Сущности, которое воссияло на небесном горизонте Христианства, озарив мир ума, души и духа человеческого светом водительства, защиты и поддержки, дабы могли люди постичь гармонию Царствия Небесного и обрести способность восприятия неичерпаемых щедрот, ниспосылаемых Господом. Если бы Он не явился им во всем блеске Своего величия, то они по-прежнему пребывали бы во мраке несовершенства и не ведали бы о Боге. Но Солнце Подлинной Сущности воссияло и залило лучезарными потоками мир людских умов, сердец и душ, и тогда узрели они свет истинного знания. Он даровал им новую и вечную жизнь. Когда физическое солнце, шествуя по зодиакальному кругу, подходит к точке весеннего равноденствия, то тело земного мира приходит в состояние удивительного и трепетного волнения. Голые деревья пробуждаются и оживают, черные земли покрываются новой зеленой травой, расцветают свежие и ароматные цветы, бренный мир преображается, обновленные жизненные токи бегут по жилам каждого пробужденного существа, и новая вешняя пора вступает на луга и равнины, горы и долины, устилая их чудесным и многообразным живым ковром. Мертвый и пустынный мир оживает и возрождается; иссохшие, увядшие и больные существа исполняются новым созидательным духом. Подобным образом пробуждается, воскресает и оживает духовный мир, когда Солнце Подлинной Сущности восходит на его горизонте и озаряет души людские божественным и чудодейственным светом. Деревья человеческих помыслов и намерений одеваются в новые зеленые наряды, украшаются листьями и цветами и приносят духовные плоды небесной радостной вести. Тогда благоуханные цветы, необыкновенной духовной красоты появляются на почве человеческих душ, все существо человека пробуждается для новых божественных свершений. Так растет и развивается внутренний мир, благодаря лучезарному свету божественного водительства и жаркому огню любви Божией.
 Физическое светило восходит и заходит над миром. День на земле сменяется ночью. За каждым солнечным заходом следует восход, и разгорается новая заря. Солнцу Подлинной Сущности также присущи восходы и закаты. Существует день и существует ночь духовного мира. За каждым уходом следует возвращение, и зарождение рассветных лучей нового дня. Но кроме того, Подлинная Божественная Сущность отражается в определенных именах и атрибутах. Божественные поименования включают в себя имена - Творец, Воскреситель, Промыслитель, Вездесущий, Всемогущий, Всеведающий и Податель благ. Сии имена и атрибуции Божественной Сущности вечны и непреходящи. Это очень тонкий и важный момент, требующий пристального внимания. Существование сих поименований есть необходимое и достаточное доказательство явления сущего мира. Например, Творец предполагает существование творений. Воскреситель подразумевает явление воскрешения, Промыслитель неизбежно влечет за собой существование устройства мироздания; в ином случае все эти имена были бы лишены смысла и значения. Мы говорим Господь Милостивый, и это свидетельствует о наличие объектов, которым ниспосылаются Его милости. Если бы объекты милосердия не были явлены, то сей атрибут Господа не мог бы воплотиться в жизнь. Поименование Владыка подтверждает существование подданных, на которых распространяется сие владычество. Атрибуция Всезнающий требует предметов всезнаний. Если бы не было этих предметов, то всезнание не имело бы смысла и сферы действия. Именование Мудрый требует явлений, в которых явлена сия мудрость; такое определение не могло возникнуть, пока не были представлены зримые проявления мудрости. Следовательно божественные поименования и атрибуции предполагают существование реальных объектов, с коими соотносятся сии поименования и атрибуции. И вице верса - владычество Господа доказывается и устанавливается посредством их истинности и бытия.
 Итак, необходимо серьезно задуматься и поразмышлять о том, что владычество Господа не преходяще, но бессмертно и вечно, и что оно неизбежно влечет за собой существование мира бытия. Царствование неизбежно влечет за собой существование царства, армии, казны, подданных, двора и министров. Каким же образом может царствовать, царь, не имеющий подданных, владений и богатства? Если такое возможно, то любой человек вправе объявить себя царем. - "Где же ваша армия?" - "Я в ней не нуждаюсь." - "Где же ваша страна?" - Разве обязательно нужна страна? Я царствую, не имея царства, армии, подданных и власти." Мыслимо ли такое царствование?
 Следовательно божественное владычествование нуждается в некоем сотворенном мире, который находится в его владении. То есть должны быть очевидные свидетельства владычествования. Давайте предположим, что было некое время, когда не существовало мироздания, когда не было никаких подданных, никаких созданий, на которых распространялись бы божественные владычествование и власть, однако такое предположение может привести нас к отрицанию Самой Божественной Сущности; иными словами прерывание потока щедрот Божиих сходно с преходящим бытием земных царей, ибо если не существует монархии, то исчезает и понятие монаршей власти и милости. Владычествование Господа вечно. Оно не имеет начала; и ему не будет конца. И не надобно великого ума, дабы понять сие утверждение, ибо оно ясно как солнце в полдень.
 Рассматривая физическое солнце как природное явление, мы понимаем, что его тепло и свет излучаются постоянно. Не существует прерывания солнечных щедрот. Если бы солнце на какое-то время лишилось света или тепла, то его уже нельзя было бы назвать солнцем. Благодаря каким вещественным явлениям узнаем мы солнце? Благодаря явлению излучения тепла и света. Если солнце лишится световых и тепловых лучей, то оно перестанет быть солнцем; останется просто темный небесный шар или сфера. Дары солнца должны быть нескончаемыми, дабы оно могло быть определено как самосветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силой тяготения светом и теплом над всеми планетами.
 Точно также нескончаемы божественные дары Солнца Подлинной Сущности. Во веки веков не исчезнет его сияние. Во веки веков не иссякнет свет его любви. Во веки веков не прервутся его благотворения. Совершенно безосновательно мнение о том, что когда-то лучезарная сила Господа не была явлена. И столь же безосновательно утверждение о конечности божественной сущности Всемогущего. Ибо Подлинная Сущность Бога вечна. Следовательно божественные дары, - как явленные и материальные, так и духовные и умозрительные, - вековечны. Но однако существует два вида верующих: первые поклоняются солнцу, а вторые боготворят рассветные точки горизонта, в которые восходит солнце. Например, Иудеи или Зороастрийцы боготворят соответственно рассветные точки Моисея и Зороастра. Народ Авраамов поклонялся точке рассвета, явленной в Аврааме. И когда точка рассвета Солнца Подлинной Сущности переместилась от Авраама к Моисею, то народ Авраама не заметил сего явления, поскольку его помыслы были обращены не к самому Солнцу Подлинной Сущности, а точке божественного рассвета. Когда наступил новый цикл, и Солнце Подлинной Сущности явило свое лучезарное сияние и великолепие под знаком Мессии, то Иудеи не восприняли сей божественный свет, исходивший от Иисуса, ибо они не были истинными почитателями самого Солнца, а боготворили его рассвет явленный в знаке Моисея. Если бы они поклонялись Солнцу Подлинной Сущности, то не отвергли бы Христа и уверовали в Его Мессианскую сущность.
 Каковы же истоки сего заблуждения? Оно объясняется лишь тем, что Иудеи подражали внешним формам веры их отцов и дедов, и не стремились разглядеть свет самого Солнца Божественной Сущности. По этой причине они лишились щедрот, явленных зарей Мессианства. И по сию пору лишены они истинного восприятия, из-за слепой приверженности к былой рассветной точке. Если мы рассмотрим религии народов земли, существующие в наше время, то заметим все ту же непоколебимую преданность древним верованиям. Если отец исповедовал Буддизм то и сын станет Буддистом. Сын Зороастрийца будет Зороастрийцем. Сын Мусульманина унаследует Мусульманство. Отчего так происходит? Оттого, что они являются рабами и пленниками чистых подражаний и суеверий. Они не исследовали подлиную сущность религиозного учения и не постигли его основ и законов. Иудей, к примеру, даже не пытается исследовать подлинную сущность, дабы утвердится в истинности учения Моисея. Он стал Иудеем просто потому, что его отец исповедовал Иудаизм. Он подражает внешним формам обрядов и верований своих отцов и дедов. В данном случае не может быть даже разговора и упоминания о подлинной сущности. И сие справедливо для всего религиозного мира. Вот к чему сводится суть наших рассуждений о том, что люди поклоняются рассветной точке и не видят самого Солнца Подлинной Сущности. Если бы во времена Иисуса Христа Иудеи отказались от подражаний и исследовали подлинную сущность, то они безусловно уверовали бы и признали Его, ибо свет, явленный Моисеем, гораздо ярче и сильнее разгорелся в Мессианской Звезде. Солнце Подлинной Сущности, явленное под знаком Христа, было подобно ослепительной красоте летнего солнцестояния.
 И посему должны мы помнить божественные наставления и осознать бесплодность простого подражания верованиям отцов и дедов. И более того надобно приложить все наши силы, чтобы постичь подлинную сущность и обрести дар восприятия Солнца Подлинной Сущности, в какой бы точке божественного горизонта не начался его рассвет или восхождение. Наше физическое солнце является единственным светилом. Если завтра оно взойдет на западе, то останется все тем же солнцем. Ведь не скажем же мы, "Это не солнце, раз оно взошло на западе." Ибо восток и запад - всего лишь воображаемые земные направления или стороны света. Положение солнца совершенно не связано с понятиями Востока и Запада. Оно вечно сияет из своего небесного местоположения. Для солнечной сферы не существует понятий восхода и захода. Следовательно рассвет и закат солнца суть понятия, связанные с земными наблюдениями, а не с реальностью самого светила. И более того, для солнца не существует понятия ночи. Там в центре небесного сияния неизбывно горит лучезарный свет. Посему его восходы и закаты суть лишь видимость, но не реальность. Эти понятия связаны с нашими земными представлениями. Если бы сей шар перестал порождать сверкающие лучи света и тепла, то в этом случае мы не могли бы назвать его солнцем. Иначе любой черный камень можно было бы назвать бриллиантом. Но такое название было бы бессмысленно. Если человек скуп, а вы назовете его щедрым, то сие совершенно не повлияет на его сущность.
 Из всего сказанного мы можем сделать вывод о том, что Господь всемогущ, но Его величие непостижимо ограниченным человеческим разумением. Мы не может вставить Бога в рамки наших представлений. Человек ограничен, но безграничен мир Божественной Сущности. Назначение ограничений Божественному владычеству есть проявление человеческого невежества. Господь вечен и всемогущ; Его атрибуты наисчерпаемы и безграничны. Он есть Господь, ибо Его свет, Его владения - бесконечны. Если бы Его можно было познать с помощнью ограниченного человеческого разумения, то Он не был бы Богом. Поразительно, что несмотря на сии самоочевидные истины, человек продолжает возводить стены и ограды, вокруг вездесущего Господа, продолжает ограничивать Божественную сущность, не осознавая даже всей безграничности и беспредельности его великолепия. Посмотрите на бесчисленные формы сотворенного Им мира. Они бесконечны, и вселенная не имеет конца. Кто может установить ее высоту, глубину или протяженность? Вселенная, воистину, бесконечна. Разве может всемогущее владычествование, неисчерпаемая чудотворная Божественная Сущность, уместится в рамки несовершенных человеческих представлений, равно как и в рамки определений и толкований? И можем ли мы утверждать, что Господь исполнил некую миссию, и уже никогда больше не исполнит ее вновь? Что Его блистательное Светило воссияло когда-то над миром, но ныне закатилось навеки? Что Его милосердие, Его благодати, Его щедроты когда-
то нисходили на землю, но сейчас их поток прервался? Мыслимо ли это? Нет? Воистину, мы никогда не скажем и не поверим, что Его Откровение, Его благословенная истинность, Солнце Подлинной Сущности, перестанет изливать свой сияющий свет на наш мир.
 О Господи! Ты, Который еси благость. Воистину, здесь собрались верные слуги Твои, ибо все их сердечные и духовные помыслы обращены к Тебе. Они стремяться обрести Твои бессмертные дары. Они нуждаются в Твоем неисчерпаемом милосердии.
 О Владыка! Сорви завесу с их глаз, и рассей тьму их невежества. Даруй им свет знаний и мудрости. Просвети их кающиеся сердца лучезарным сиянием Солнца Подлинной Сущности. Ниспошли им прозрение, дабы узрели они истинные свидетельства светочей Твоего владычествования. Дозволь возвеселиться душам сим, чрез восприятие величайшей радостной вести, и допусти их души в Твое высшее Царствие.
 О Владыка! Воистину, мы слабы; соделай нас могучими. Мы бедны; одари нас поддержкой из сокровищницы Твоей щедрости. Мы мертвы; воскреси нас чрез дыхание Духа Святого. Нам не достает терпения в испытаниях и кротости; дозволь нам узреть свет истинного единства
 О Владыка! Соделай сие собрание источником возвышения знамени единства рода человеческого, и поддержи души сии, дабы могли они стать подвижниками всеобщего мира.
 О Владыка! Воистину, народы мира погружены во мрак раздоров и разногласий, они проливают кровь и разрушают жилища друг друга. Мир охвачен непримиримой враждой и противоречиями. Вся земля объята пожарами кровопролитных и жестоких войн.
 О Владыка! Наставь души людские, дабы отвратились они от войн и сражений, обрели чувства любви и благости друг к другу, дабы могли они прийти к примирению и служить делу единства и содружества человечества.
 О Владыка! Горизонты мира омрачены завесой вражды. О Господи! Просвети их, дабы сердца людские озарились светом Твоей любви. Воскреси всяческий дух чрез благословенные дары Твои, дабы каждая душа смогла пробудиться и жить согласно Твоим учениям. Ты еси Всемогущий. Ты еси Всеведающий. Ты еси Провидец. О Владыка, яви всем сочувствие и милосердие Твое.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных