Литература

Adabiyot

17 Августа 1912 Беседа в Грин Эйкр Элиот, Мэн

Запись Эдны МакКинни

 Смогли ли все вы найти счастье и благополучие в этом мире? Здешние места просто восхитительны; очаровательные пейзажи, все вокруг пронизано животворной атмосферой духовности. В будущем, буде на то Божия Воля, Грин Эйкр станет великим центром, источником единства рода человеческого, источником объединения сердец и воссоединения Востока и Запада. Сие есть надежда моя! Сегодня вечером я хочу поговорить о единстве рода человеческого. Сия тема имеет особую важность в наше время. Если единство воцарится в человеческом мире, то все разногласия будут полностью устранены. Прекратятся вражда и войны, и род человеческий заживет спокойной жизнью. Всеобщий мир будет обеспечен, и Восток и Запад объединятся в крепкий дружественный союз. Тогда все люди войдут под спасительные своды единого храма. Вся земля станет общим родным домом, объединятся все нации и религии. Тогда народы мира будут жить в гармонии, и их благополучие будет обеспечено.
 В течение всей истории человеческого развития вплоть до наших дней различные религии этого мира предавали друг друга анафеме и порицали друг друга за ложные верования. Каждая религия считала, что другие верования потеряли связь с Господом, лишились Его милостей и явно заслуживают лишь божественного гнева. Поэтому они избегали любого общения друг с другом, неустанно подогревая чувства взаимной ненависти и злобы. Почитайте документы, описывающие религиозные военные походы, баталии и столкновения между народами, кровопролития и разрушения, свершаемые во имя религии. К числу самых известных религиозных войн относятся Крестовые походы, продлившиеся более двухсот лет. Во время этих грандиозных завоевательных кампаний, западные крестоносцы постоянно вторгались в Восточные страны, дабы освободить Священный Город от Мусульманского владычества. Войско за войском собиралось в Европе, которая изливала потоки этих фанатичных легионов на Восток. Короли европейских стран самолично вели своих крестовых воинов убивать и проливать кровь жителей восточных стран. В течение двух столетий Восток и Запад находились в состоянии военных потрясений и кровопролитных сражений. Порой успех сопутствовал крестоносцам, и они убивали, грабили и брали в плен Мусульман; но порой победа была на стороне Мусульман, и тогда они сеяли смерть и гибель, проливая кровь своих противников. Так продолжалось два столетия , яростные схватки сменялись краткими передышками для восстановления сил, пока, наконец, воинствующие европейские верующие не ушли с Востока, оставив за собой сожженные и разоренные земли и обнаружив, что в их собственных странах царят волнения и беспорядки. Сотни тысяч людей были убиты, и несметные богатства растаяли без следа в этой бесплодной религиозной войне. Сколько отцов скорбело о потере своих сыновей! Сколько матерей и жен оплакало смерть родных и близких! И это была лишь одна из "священных" войн. Сей предмет достоин серьезных размышлений.
 История насчитывет много религиозных войн. Протестантизм оставил в память о себе девятьсот тысяч жертв, павших на поле религиозной борьбы между различными течениями Христианства и Католиками. Обратитесь к историческим свидетельствам, которые подтвердят эти сведения. Сколько людей было замучено в тюрьмах! Каким жесточайшим пыткам подвергались пленники! И все это - во имя религии! Вспомните и оцените итоги множества других войн, возникавших между народами на почве религиозных разногласий.
 За всю историю развития общества до нашего времени род человеческий не знал мира и покоя, не было ни дня передышки от военных сражений и кровопролитий. В большинстве случаев причиной войн становились религиозные предрассудки, фанатизм и ненависть между различными сектами. Верующие предавали анафеме верующих, считая друг друга вероотступниками, недостойными милости Божией, порождениями Сатаны, погруженными в кромешную тьму ереси. Так например, Христиане и Мусульмане считали Иудеев последователями Сатаны и врагами Господа. Посему они проклинали и преследовали их. Великое множество Иудеев было убито, их дома были разграблены и сожжены, их дети уведены в рабство. Иудеи в свою очередь считали Христиан неверными, а Мусульман врагами и нарушителями закона Моисеева. Посему они призывали проклятия на их головы и проклинают их по сей день.
 Подумайте, сколь пагубны последствия войн, сколько бедствий и несчастий перенесло человечество за всю историю своего развития. Каждый город, страна, нация и народ подвергались военным разрушения и разорениям. Каждая божественая религия причисляет себя к благообразному и благословенному древу, древу МилосердногоГоспода, а все прочие религиозные учения причисляет к древу греха и порока, к древу Сатаны. По этой причине они осыпают друг друга проклятьми и оскорблениями. Исторические книги подробно и точно описывают неизбывную религиозную вражду, которая продолжалась вплоть до прихода Бахауллы на эту землю.
 Когда звезда Бахауллы взошла на горизонте Востока, Он возгласил божественное слово и открыл роду человеческому путь к единству. Обращаясь ко всему человечеству, Он говорил, " Все вы - плоды одного древа. В мире существует только одно древо божественного милосердия, и не существует древа Сатаны." Далее Он говорил, " Вы все - плоды одного древа, листья одной ветви." Сие было Его возглашение; Его слово о единстве мира человеческого. Анафема и проклятья должны были исчезнуть с лица земли. Он учил, "Не пристало человеку проклинать человека; не должно человеку обвинять других в слепоте и невежестве; не приличествует одному человеческому существу считать порочным другое человеческое существо; и более того, все люди - слуги единого Господа; Бог есть Отец всего рода человеческого; сие есть непреложный закон, не допускающий исключений. Не существует людей, порожденных Сатаной, все принадлежат к царству Милосердного. Не существует тьмы, но есть всеобщий свет. Все люди - слуги Господа, и любой человек должен от всего сердца любить все создания Божии. Воистину, должен он признать, что все человечество погружено в море божественной благодати."
 Бахаулла учил, что не существует никаких исключений из этого правила. Он говорил, что среди людей могут быть невежественные; им надо дать образование. Если люди больны, то их надо исцелить. Если они недоразвиты, то им надо помочь достичь зрелости. Но не взирая на это, все человечество погружено в океан божественного милосердия. Господь есть Отец всего рода человеческого. Он растит, воспитывает и заботится обо всех; ибо все люди - слуги Его и творения Его. Несомненна любовь Творца к Своим творениям. Невозможно сыскать художника, который не любит своих собственных произведений. Встречался ли вам когда-нибудь человек, который не одобряет порицает собственные поступки? Даже если он поступает дурно, то все равно получает удовлетворение от своих действий. Посему совершенно бессмысленно суждение о том, что Господь, который сотворил, вырастил и воспитал человека, окружил его всеми благами, создал для него солнце и весь сущий мир, заботился о нем с безграничной добротой и любовью, и, совершив все эти деяния, разлюбил свое творение. Такое суждение очевидно невежественно, ибо человек может исповедовать любую религию, может даже быть безбожником и материалистом, но Господь неизменно будет заботиться о нем, Он будет посылать ему небесные блага и озарять его божественным светом. Как же можно доверять тем, кто утверждает, что Господь разгневался и разлюбил чад Своих? Сие невозможно даже представить, ведь на каждом шагу встречаем мы явные свидетельства доброты и милосердия Божия. Весь окружающий нас мир есть проявление любви Господней. И какой же вывод мы должны сделать для себя, видя всеобъемлющую любовь Господа? Нам не остается ничего иного, как последовать Его примеру. Поскольку любовь и благоприятие Господни распространяются на всех, то и мы должны относиться ко всем с любовью и добротой. Никто из людей не заслуживает того, чтобы к нему относились с отвращением, нельзя считать их порочными и видеть в них врагов своих . Мы должны любить всех; более того, мы должны испытывать друг к другу родственные чувства, ибо все мы - дети и слуги Божии. Всех нас наставляет на путь истинный Небесный Воспитатель. Мы должны день и ночь неустанно способствовать тому, чтобы мир наш озарился ярким светом любви и братства, чтобы окрепли связи единства, чтобы радость и счастье воцарились на земле, чтобы единое и сплоченное человечество собралось под сенью Божия храма, чтобы люди обратились за поддержкой к Господу и приобщились к Его вечному Царствию, к вечной жизни. Тогда все они будут поддержаны Царствием Божием и обретут вечную жизнь, благодаря Его милости и щедрости.
 В Своих Скрижалях Бахаулла ясно говорил о том, что если кто-то враждебно относится к вам, то не надо проявлять враждебность в ответ. И не достаточно при этом быть кротким и терпимым, но должно возлюбить врага своего. Ваше отношение к нему должно быть доброжелательным. Не следует говорить о том, что он является врагом вашим. Нельзя видеть в людях врагов. Даже если человек покушается на вашу жизнь, не должно относится к нему враждебно. Взгляните на него по-дружески. Помните о том, что нельзя проявлять лишь внешнюю терпимость к людям, ибо сие есть лицемерие и притворство, но надо искоренить в себе чувство враждебности к ним. Если в глубине души вы продолжаете неприязненно относиться к человеку, то ваша любовь есть лицемерие. Ни одна душа не заслуживает такого отношения. Надо стремиться видеть в человеке друга. Должно по-доброму относиться к нему. Сие есть высшая справедливость.
 Вернемся к нашей теме. Если мы поразмышляем над процессами, происходящими в нашей вселенной, то обнаружим, что осью кругооборота жизни является любовь, а ось вражды и ненависти порождает коловращение смерти и разрушений. Давайте заглянем мысленно в царство минералов. Там мы заметим, что сложная структура вещества не может быть создана, если нет сил притяжения между его элементами. Каждый явленный природный объект состоит из элементарных частиц и клеточных соединений. Сей достоверный факт подтвержден наукой. Если бы не существовало сил притяжения между определенными элементами и клеточными единицами, то не существовало бы и физического воплощения самого объекта. Например, камень является физическим объектом, композицией элементов. Они соединены воедино силой притяжения, и благодаря этому слиянию частиц сформировался твердый каменный объект. Камень принадлежит к низшему уровню жизни мироздания, но тем не менее в нем явлена некая сила притяжения, без которой он не мог бы существовать. Такую силу притяжения можно назвать любовью на уровне царства минералов, единственным выраженией соединяющей любви, которую способен изъявить камень. Теперь поднимемся на более высокий уровень жизни в царство растений. Здесь мы увидим, что растение также как и объекты мира минералов являются результатом соединения различных физических элементов; но помимо этого растения обладают новой способностью притяжения или впитывания жизнетворных соков земли. Именно благодаря этой новой способности растения отличаются от минералов и поднимаются на более высокий уровень бытия. Таково изъявление любви в царстве растений, высочайшее изъявление, на которое способно растение. Благодаря этой силе притяжения или роста, растение живет и постепенно развивается. Таким образом в этом царстве любовь также является источником жизни. Если вместо сил притяжения возникнут силы отталкивания между элементами, то результатом их действия может стать лишь распад, разрушение и небытие. Растение существует благодаря действию сил, объединяющих его физические элементы и формирующих клеточные соединения. Когда силы притяжения ослабевают и частицы распадаются, то растение перестает существовать.
 Далее мы поднимаемся в животный мир, которому присущ более высокий уровень жизни в сравнении с царством растений. На этой ступени бытия качества любви проявляются еще сильнее. Свет любви приобретает в царстве животных богатство красок, поскольку силы притяжения, посредством которых объединяются физические частицы, формирующие клеточные структуры, выражаются здесь в эмоциональных и чувственных способностях, порождающих истинктивное желание к миролюбивому общению. Животные исполнены чувства любви и привязанности, которые проявляются между представителями одного вида.
 И наконец мы достигли царства человека. Здесь мы обнаруживаем наличие изъявлений любви, присущих всем низшим уровням, - минералам, растениям, животным, - а также еще одну очевидную объединяющую силу, силу сознания. То есть можно сказать, что человек является обладателем нового уровня сил притяжения, которые выражаются в сознательной и духовной способностях. И они дают человека неисчерпаемые преимущества. В царстве людей действуют духовные чувства, силы любви достигают своего высшего уровня и являются источником человеческой жизни.
 Таким образом мы привели убедительные доказательства того, что на всех уровнях бытия, во всех царствах, единение и согласие, любовь и содружество являются источником жизни, в то время как разлад, враждебность и разобщение всегда и везде порождают смерть. Поэтому мы должны, используя все наши физические и духовные силы, неустанно содействовать укреплению единства и согласия человечества, дабы любовь и содружество могли озарить весь мир своим лучезарным сиянием. Понаблюдав за жизнью животного мира, вы можете обнаружить, что домашние животные обитают вместе в полном согласии. Посмотрите, как миролюбиво и дружелюбно ведут себя овцы в стадах. Обратите внимание на голубей и прочих домашних птиц. Между ними не существует фанатической предубежденности и разобщения, порождаемых патриотическими идеями. Они живут вместе в полнейшей гармонии и единстве, - вместе летают, питаются и мирно общаются друг с другом. Дикие звери, - хищники, подобные волкам, медведям, тиграм и гиенам, - никогда не проявляют миролюбия и живут порознь. При встрече они всегда нападают друг на друга. Никто не встречал трех волков, мирно живущих одной семьей. Если вам доведется увидеть их вместе, то они явно собрались с какими-то кровожадными намерениями. Их можно сравнить с корыстными, жестокими, враждебно настроенными людьми, которые ненавидят и убивают друг друга. Человеку более свойственно поведение домашних животных чем диких хищников, ибо любовь есть дар, ниспосланный Господом, а злоба и ненависть суть пороки людские. Разве можем мы идти по пути порока и вершить небогоугодные дела? Разве должны мы подобно диким зверям постоянно проливать кровь, грабить и убивать друг друга? Ведь все мы принадлежим к одному роду, общечеловеческой семье, так какое же мы имеем право считать, что собратья наши заслуживают смерти, разграбления и рабства, считать их порочными и неполноценными, - людьми мрака, достойными лишь ненависти и гнева Господня? Разве вправе человек содействовать распространению таких идей и поступков, унижающих собратьев его? Мы видим, что Господь добр ко всем. Он любит нас с вами, также как Он любит и всех других людей; Он дает нам жизенные блага точно также, как Он обеспечивает ими всех остальных. Он растит и воспитывает всех с равным вниманием и заботой.
 Господь велик! Господь милосерден! Он не заостряет внимание на человеческих недостатках; Он не отвергает людей за их слабости, Человек есть творение Его милосердия, и к такому же милосердию Он призывает всех. Почему же мы должны презирать и проклинать Его творения из-за того, что они исповедуют Иудаизм, Буддизм, Зороастризм или другие религии? Сие есть невежество, ибо нам даны очевидные доказательства единства рода человеческого, единства всех слуг Божиих.
 Бахаулла возгласил божественное слова о единстве человечества. Поэтому мы должны стремиться обрести чувство истинной любви друг к другу. Надо относиться с любовью ко всем людям, живущим на земле. Мы должны понять, что не существует людей Сатаны, должны понять и признать, что все мы - слуги единого Господа. Таким образом все достойны любви, но есть люди, которые не ведают, что творят; их надо воспитать и наставить на путь истинный. Их должно научить любить ближних своих и поощрять в приобретении добродетелей. Есть люди невежественные; им надо дать образование. Есть люди подобные неразумным детям; надо помочь им достичь зрелости. Если люди больны и немощны, если им не достает духовного здоровья, то надо помочь им исцелиться и обрести духовную чистоту. Но нельзя ненавидеть больного за его болезнь, нельзя отказывать в общении ребенку из-за его недоразвитости, нельзя презирать невежественного за то, что ему не хватает знаний. Ко всем должно относиться с любовью, всем надо помочь излечиться, достичь зрелости и получить образование. Мы должны содействовать тому, чтобы все человечество могло собраться под под спасительной сенью Господа и обрести высшие радости.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных