Литература

Adabiyot

17 Августа 1912 Беседа в Грин Эйкр

Элиот, Мэн

 Запись Эдны МакКинни

 Природа этих мест поистине удивительна и прекрасна. Мы надеемся, что эта физическая красота озарится сияющим ореолом духовного обаяния; тогда земная красота обретет подлинное совершенство. Здешняя духовная атмосфера особенно сильно проявляется на закате.

 В городах подобных Нью-Йорку люди погружены в море материализма. Материальные силы завладели их душевными чувствами, их восприятие ограничено чисто физическими понятиями. Животное начало стало преобладающим в их жизнедеятельности; все их помыслы связаны с миром материальных вещей; день и ночь предаются они мирским развлечениям и соблазнам, и даже не помышляют о бренности и изменчивости сей смертной жизни. Школы и храмы наук дают лишь материальное образование; курс обучения не включает в себя предмета богословия, все научные методы и критерии основаны на реалиях мира материи. Нет стремления приобщиться к таинствам Божиим или познать секреты Царствия Небесного; система образования в целом строится на изучении зримых и вещественных свидетельств. Люди потеряли восприимчивость к тому, что лежит за гранью этих материальных свидетельств; они понятия не имеют о значимости духовного мира и полностью лишены общения с Богом; при этом они считают, что такие философские рассуждения и жизненная позиция являются разумно обоснованными и гордятся своей самодостаточностью.
 На самом деле такие преимущества и совершенства в высшей степени присущи миру животных. Животные не ведают о существовании Господа; то есть можно сказать, что они отрицают Божественную Сущность, и им недоступно понимание Царствия Божия и небесных таинств. Поскольку они отречены от сего Царствия, то они не имеют ни малейшего представления о духовных понятиях и ничего не знают о высшем божественном мире. Следовательно, если предположить, что отсутствие Божиих знаний является совершенством и преимуществом, то животные в этом отношении достигли высшей степени превосходства и мастерства. Тогда осла можно отнести к наимудрейшим ученым, а корову - к совершенным натуралистам, ибо для получения знаний им не надо было проходить курс обучения в колледже и проводить долгие годы в упорных трудах; они всецело доверяли своим чувственным ощущениям и полагались только на интуицию. Корова, к примеру, являясь сторонницей физического восприятия и веруя только в существование осязаемого мира, пребывает в состоянии довольства и счастья, если имеет изобильные пастбища, она спокойна и безмятежна, как блаженный представитель трансцендентальной философской школы. Такова позиция философов материалистов, которые счастливы приобщиться к положению коровы, воображая, что сие есть высшее положение. Поразмыслите об их невежестве и слепоте.
 Человек безусловно наделен более высокими способностями, которые позволяют ему постичь красоты и совершенства Царствия Божия и приобщиться к знаниям, выходящим за пределы чувственного мира животных. Положение человека определяется тем, что ему дарованы возможности духовного совершенствования, способности самопознания и осознанного восприятия, благодаря чему он по праву может считать себя представителем высшего царства, вознесенного над всеми прочим миром бытия.
 Положение человека возвышенно и величественно. Господь сотворил человека по Своему собственному образу и подобию. Он наделил его могуществом и силой, посредством которых он может открывать тайны явлений природы. Благодаря этим дарам, человек способен к мысленному восприятию и умозаключениям, и его познание не ограничивается только миром чувственных впечатлений. Конечно человек подобно животным имеет органы чувств, но также очевидно, что он отличается от них высшими способностями сознания и проникновения в незримые сущности. Человек познает божественную мудрость; он исследует тайны мироздания; он является ярким свидетельством всемогущего великолепия; он обретает второе рождения, - то есть, он рождается для жизни духовной, подобно тому, как он был рожден матерью для жизни в материальном мире; он обретает жизнь вечную; он стремиться приблизиться к Царствию Божию; его сердце преисполняется любовью к Богу. Таковы основы жизни царства человеческого, именно благодаря такой жизни может может человек стать воплощением образа и подобия Божия; сие есть подлинная сущность человека; и именно это возвышает его над животными. Воистину, Господь сотворил животных по образу и подобию человека, ибо хотя человек внешне отличается от животного, но от природы ему присущи животные наклонности.
 Вы должны стремиться познать таинства Божии, достичь совершенных знаний и обрести духовное видение, дабы узреть лучи Солнца Подлинной Сущности и воспринять вечные дары Господни, предназначенные вам свыше.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных